НОРНИКЕЛЬ: Контроль ПРР под козловыми кранами
Описание проекта
По заказу крупнейшего в мире производителя никеля и палладия - российской горно-металлургической компании "Норильский Никель", VizorLabs было внедрено программно-аппаратный комплекс для автоматического измерения и контроля промышленной безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) и строительных работ под козловыми кранами.
Решаемая проблема
Специфика ПРР и строительных работ на удалённых объектах не позволяет обеспечить эффективный контроль промышленной безопасности без существенных дополнительных затрат.
· Необходимость осуществления контроля при личном присутствии инспектора по ТБ и ПБ;
· Невозможность осуществления постоянного и непрерывного мониторинга;
· Разбор инцидентов вместо их предотвращения;
· Ограниченные возможности профилактики нарушений;
· Прямые убытки и ущерб здоровью людей от инцидентов.
Цели проекта
· Постоянный онлайн-мониторинг ТБ и ПБ при проведении ПРР;
· Автоматическое оповещение специалиста по ТБ и ППБ о нарушениях по SMS и E-mail;
· Запись и хранение видеофрагментов случаев нарушения ППБ, а также данных о них;
· Централизации информации по нарушениям посредством общей базы данных на центральном сервере;
· Накопления и возможности анализа информации по инцидентам за любой желаемый период;
· Проактивные меры по предотвращению инцидентов вместо реактивного реагирования (разбора произошедшего инцидента).
Решение
Программно-аппаратный комплекс с технологией видеоаналитики с установкой под козловой кран.
Решение обеспечивает следующий функционал:
· Детектирование груза, строповки на грузе / на крюке;
· Детектирование людей в динамических опасных зонах: под стрелой, под и вокруг груза;
· Моментальная передача оповещений об опасности в кабину крановщика и центральную диспетчерскую;
· Контроль ношения СИЗ (каски и жилеты);
· Удаленный мониторинг ТБ и ПБ и централизованный сбор статистики.
![Рисунок.png Рисунок.png](/upload/medialibrary/593/iolcm3s2l9rjr5jbeod96u5jy09z55y1.png)
Вид от кабины:1 – детектирование строповки груза 2 – детектирование груза 3 – человек, детектирование каски 4 – детектирование человека, видимого не полностью |
Вид со стрелы: |
1 – детектирование области груза (плита ПДН) 2 – человек в зоне груза (нарушение) 3 – человек под стрелой (нарушение) |
![Рисунок2.jpg Рисунок2.jpg](/upload/medialibrary/d69/1ss6o0j5jvh0p80jdy1a6ax84qlrh6g3.jpg)
• Необходимость осуществления контроля при личном присутствии специалиста (инспектора) по ТБ и ППБ
• Невозможность осуществления постоянного и непрерывного мониторинга;
• Разбор инцидентов вместо их предотвращения;
• Ограниченные возможности профилактики нарушений;
• Прямые убытки и ущерб здоровью людей от инцидентов;
• Убытки от простоев вследствие инцидентов;
• Репутационные потери для компании.
![Рисунок3.png Рисунок3.png](/upload/medialibrary/b32/b8imy7q8q81c2f226hcimplpy12703ml.png)