На Приволжской магистрали реализуется инновационный проект по сокращению сверхнормативного простоя локомотивов
«Проект инициирован в прошлом году в ответ на поручение руководства ОАО «РЖД» об апробации перехода к автоматическому формированию операций с локомотивами в условиях созданного на полигоне дороги проектного офиса по отработке бесконтактных защитных технологий. Его актуальность обусловлена производственной необходимостью. Согласно анализу оборота локомотивов, 48,1% рабочего времени тяговые единицы находятся в движении, 42,2% – на станции, 9,7% – в депо. Снижение их простоя на станции и в депо на 15% и 10% соответственно позволит ежесуточно высвобождать 18 локомотивов и за счёт дополнительных грузоперевозок увеличить доходы дороги на 94 млн руб.», – поясняет главный инженер ПривЖД Владимир Андреев.
Ключевые задачи проекта – сокращение сверхнормативного простоя локомотивов и систематизация информации, полученной от автоматических источников данных. Для этого необходимо организовать автоматическое формирование технологических операций с тяговым подвижным составом, а также автоматический контроль полноты и качества выполнения цикловых работ ТО-2, их начала и окончания.
В качестве тестовой площадки для реализации проекта было выбрано эксплуатационное локомотивное депо Анисовка, поскольку по итогам 2021 года в этом структурном подразделении Приволжской дирекции тяги зафиксирован самый большой сверхнормативный простой локомотивов. В здании ПТОЛ в ходе подготовительного этапа, завершившегося в начале июня, были определены локации для монтажа 40 видеокамер, разработаны технические задания для создания программного обеспечения, прокладки высокоскоростных каналов передачи данных, осуществления вычислительного процесса обработки видеопотока.
Следующий этап предполагает техническое сопровождение перечисленных операций компанией ТрансТелеКом в период с 1 июля по 31 декабря этого года с гарантированным последующим обеспечением работоспособности комплекса технологий в течение 24 месяцев.
На виртуальном сервере будет производиться сбор, обработка и хранение видеоинформации, передаваемой по защищённым каналам связи. В случае выявления программными средствами сверхнормативного простоя локомотива на путях депо или при техническом обслуживании, а также некачественного выполнения ТО-2 информация будет сразу передаваться в центры управления линейного, территориального и регионального уровней для оперативного реагирования и принятия мер для сокращения простоя.
«Проект включён в Программу поддержки инноваций, рассчитанную на 2022–2023 годы. На его реализацию выделено 23 млн руб. Итоги проекта будут подведены в конце этого года. Ключевые параметры результативности – сокращение сверхнормативного простоя локомотивов на станции и в депо, а также заключение о готовности тягового подвижного состава к эксплуатации после проведённых на ПТОЛ операций», – констатирует начальник Центра инновационного развития Приволжской железной дороги Никита Павлов.
Завершённые работы позволят сформировать на Анисовском железнодорожном узле пилотный полигон для последующей отработки цифровых решений. В их числе технология мобильного технического зрения, подразумевающая применение персоналом касок с видеокамерами для автоматической фиксации работ, проводимых внутри локомотива и на смотровой позиции под ним, а также технология автоматически считываемой маркировки основных узлов и агрегатов локомотивов для отслеживания их жизненного цикла. Помимо этого, планируется внедрить технологию получения по беспроводным каналам связи результатов бортовой микропроцессорной диагностики локомотивов 2ТЭ25КМ и автоматические средства контроля работоспособности линейного оборудования, применяемого на ПТОЛ.
Источник: https://gudok.ru/zdr/174/?ID=1608237